пн - пт
10.00 - 18.00
Педагогика Марии Монтессори – одна из самых востребованных методик развития ребенка, в которой совмещено, казалось бы, несовместимое: свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа. Это цельная система, тщательно выстроенная на философском, психологическом и педагогическом уровнях, стимулирующая ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нем. Метод работы индивидуален, с каждым ребенком все вопросы решаются заново. Необходимо понимать суть того, что происходит с ребенком.
Мария Монтессори (1870 —1952) — итальянский врач, педагог, учёный, философ, стоящая по своим педогогическим заслугам в одном ряду с Джоном Дьюи, Георгом Кершенштейнером и Антоном Макаренко (по решению ЮНЕСКО от 1988 г.). Мария Монтессори была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины и одной из первых носительниц учёной степени доктора наук.
Разработанная ею педагогическая система получила название «Методика Монтессори», а первая «школа Монтессори» была открыта 6 января 1907 года в Риме. Методы, разработанные и сформированные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и адаптированы для работы с самыми разными детьми раннего возраста. Изначально школа предназначалась для социально и педагогически запущенных детей. Именно там впервые были применены такие приемы, как тематические зоны с соответствующим набором материалов и свободным доступом, отсутствие разделения по возрасту. Впоследствии, ученики Монтессори начинали писать и читать с четырех лет, приобретали прекрасные социальные навыки и позитивное мышление.
Основная мысль на которой строится методика, заключается в том, что каждый ребенок имеет врожденное стремление к саморазвитию, его не нужно уговаривать. Задача педагога – создать подходящие условия для ребенка, помочь найти и определиться с выбором и выполнить свою задачу, то есть не задавать ему путь развития, а дать ему возможность найти свой п
Главный принцип системы Монтессори - «Помоги мне сделать это самому!».
1. Свободная работа (ребенок может выбирать деятельность сам).
2. В Монтессори-группе ребенок свободен для саморазвития.
Свобода по Монтессори – это не свобода ОТ запретов, а свобода ДЛЯ саморазвития, которая способствует принятию ответственности за то, как человек свою жизнь проживает, причем ответственности не перед кем-то вышестоящим, а перед самим собой и обществом.
3. Подготовленная среда, которая задает рамки для выбора ребенка.
Среда состоит из развивающих материалов, разделенных на зоны:
4. Разновозрастные группы, позволяющие детям учиться друг у друга, примерять на себя разные социальные роли, а также снижающие конкуренцию в группе.
5. Позиция монтессори-педагога:
Все методы, которыми М.Монтессори пыталась добиться реальной детской самостоятельности (а именно это она ставила в основу своих исследований), оказались действенными для всех детей. Независимо от того, отстает ли ребенок в развитии от своих сверстников или опережает их.
Здесь необходимо сразу развеять миф о том, что Монтессори-педагогика – это педагогика для умственно отсталых детей. Напомним, центральным понятием педагогической системы Марии Монтессори является понятие саморазвития. А оно происходит с каждым ребенком. Нет четкого понятия нормы, есть общие этапы развития, характерные для ребенка в том или ином возрасте. В Монтессори-педагогике нет понятия “ребенок должен”. В ребенке заложено стремление достигать чего-либо самому, а задача педагога и родителей - направить и помочь ему, по его просьбе. При этом специально созданная развивающая среда, типичная для любой Монтессори-школы мира, позволяет самостоятельно учиться всем детям без исключения, в том числе и с отклонениями в развитии. Возможность прикасаться к Монтессори-материалу (а тактильная часть развития - одна из важнейших!), брать его с полки, действовать, получать собственные навыки в овладении окружающим миром волшебным образом способствует саморазвитию детей, позволяет им всем без исключения самостоятельно и успешно учиться.
В Монтессори-группе ребенок может:
|
Единые правила Монтессори-группы:
|
«Самый важный период в жизни — не время обучения в университете, а самый ранний, период от рождения до 6 лет. Потому что это возраст, в котором формируется интеллект человека, его важнейшее орудие. И не только интеллект, но и все возможности психики... Ни в каком другом возрасте ребенок так не нуждается в интеллигентной, квалифицированной помощи. И любое препятствие, мешающее его творческой, продуктивной работе, снижает его шансы достичь совершенства».
- Мария Монтессори
Мы советуем обратить внимание на деревянные игрушки, представленные в нашем магазине. Все они не только выполнены из эклогически чистых материалов, но и предназначены для раннего развития детей. Среди прочих стоит особенно отметить набор "Логика", который отлично справится с развитием мелкой моторики и координации вашего малыша.